Эта статья относится к симологии.
The Sims 3
У этого термина существуют и другие значения, см. Черты характера (значения).

Черты характера (ориг. Traits) — «строительные кирпичики», составляющие характер для каждого персонажа в The Sims 3, и заменившие предыдущую систему баллов характера. Адаптированные под средневековый период, черты характера также присутствуют в The Sims Medieval. Черты определяют поведение персонажа, его навыки и желания, в том числе и его мечту всей жизни.

Всего доступно 156 черт характера, 36 черт из которых являются скрытыми. В базовой игре имеется 64 черты характера[1]; с дополнением «Мир приключений» добавлены 3 черты характера; с дополнением «Карьера» добавлено 6 черт характера; с дополнением «В сумерках» добавлены 2 черты характера; с дополнением «Все возрасты» добавлены 2 черты характера; с дополнением «Питомцы» добавлены 4 черты характера; с дополнением «Шоу-бизнес» добавлены 3 черты характера; с дополнением «Сверхъестественное» добавлено 6 черт характера; с дополнением «Времена года» добавлены 2 черты характера; с дополнением «Студенческая жизнь» добавлены 3 черты характера; с дополнением «Райские острова» добавлены 2 черты характера; и с дополнением «Вперёд в будущее» добавлены 2 черты характера.

Каждая черта входит в одну из четырёх категорий: «Интеллект», «Общение», «Стиль жизни» и «Физические данные». Например, к чертам из категории «Общение» относятся черты характера «Детоненавистник» или «Дружелюбный», а к чертам из категории «Стиль жизни» — «Технофоб» или «Сорвиголова». Черты характера используются для разнообразия повседневной жизни персонажей. Чем больше черт у персонажа, тем более индивидуальным он окажется, так у персонажей с большим количеством черт расширяется спектр поведения, чем у персонажа, имеющего меньше черт.

Персонажи могут получить черты характера несколькими способами. Обычно, игрок будет выбирать до пяти черт молодому, взрослому или пожилому персонажу в редакторе создания персонажа в разделе «Характер». Черты характера могут быть унаследованы через генетику от обоих родителей: две черты характера даются младенцам и малышам. Если малыш будет обучен базовым навыкам (ходить, говорить и использовать горшок), то игрок может выбрать третью черту характера, когда персонаж станет ребёнком, таким же образом и четвертую, когда он станет подростком, и, наконец, пятую черту, когда станет молодым. Кроме того, награда за баллы счастья «Кризис среднего возраста» позволяет игроку повторно выбрать персонажу черты характера. Для персонажей от младенцев до подростков повторно выбрать черты характера можно только с помощью кода разработчика, поскольку награда «Кризис среднего возраста» доступна только для молодых персонажей и старше.

Существуют ограничения на количество черт характера, которые могут быть у персонажа. Прежде всего, нельзя выбрать две черты, которые противоречат друг другу, например, «Добрый» и «Злой», или «Художник» и «Ненавидит искусство». Помимо этого, персонажи не всегда в состоянии получить черты из-за их возраста: к примеру, дети не могут иметь черту характера «Обаятельный», или только персонажи от подростков до пожилых могут иметь черту характера «Безнадёжный романтик».

Черты характера также предоставляют персонажам различные способности или конкретные действия, которые присущи лишь тем персонажам, имеющим эти черты. Безумные персонажи могут использовать команду «Разговаривать с собой», чтобы повысить потребность в общении, в то время как персонажи-вегетарианцы могут приготовить вегетарианские блюда как альтернативу мясным, (хотя в «Шоу-бизнесе» все персонажи могут приготовить эти блюда, независимо от черт характера). Некоторые черты характера могут предоставлять персонажам специальные мудлеты. Так, персонажи-одиночки наслаждаются одиночеством, а счастливчики могут получить мудлет «Предчувствует удачу», повышающий настроение персонажа. Другие черты характера добавляют персонажам определенные положительные особенности, например персонажи, увлекающиеся рыбной ловлей, будут более искусными в ловле рыбы, в то время как гениальные персонажи обучаются гораздо быстрее остальных.

Особенности черт характера сопоставимы со знаки зодиака, интереса и характером из предыдущих игр серии.

Узнавание черт характера[править | править код]

Когда персонажи общаются между собой, они могут узнать черты характера друг друга через определенные взаимодействия. Например, вопрос о карьере персонажа покажет, есть ли у него черта «Трудоголик» или «Карьерист», если пофлиртовать с персонажем, то это может показать черту «Кокетливый» или «Недотрога». Узнавание черт характера может быть полезным для персонажей. Если персонаж имеет ту же черту характера, что и собеседник, их отношения немного повысятся, благодаря совместимости черт. С другой стороны, если у вас есть конфликтующие черты, ваши отношения немного снизятся.

Изучение черт очень важно для профессии архитектурного дизайнера. Изучение черт характера клиента важно для того, чтобы ему понравились установленные вами предметы. Помимо общения персонажи могут легко узнать черты других персонажей одним из нескольких способов:

  • Персонаж, имеющий черту характера «Внимательный» имеет 35% шанс узнать черту во время общения[TS3:К];
  • Завершение задачи «Представительный» у навыка обаяния позволяет персонажу легче узнавать черты характера другого;
  • Награда за баллы счастья «Проницательный» позволяет персонажу мгновенно узнать 3 случайные черты характера;
  • Персонажи, которые работают в сфере журналистики, могут взять у другого персонажа интервью, которое позволит им узнать все черты характера собеседника;
  • Персонажи, служащие в полиции могут «задать вопрос» для составления отчёта. При этом открываются все черты характера собеседника.
  • Вампиры могут читать мысли персонажей и узнавать их черты характера[TS3:ВС];
  • Джинны могут заколдовать персонажей, которые не состоят в семье и свободно управлять ими. Иногда члены семьи будут случайным образом узнавать черты характера заколдованного персонажа[TS3:ШБ].
  • Пришельцы могут сканировать персонажей и тем самым узнавать их черты характера[TS3:ВГ].

Скрытые черты характера[править | править код]

Скрытые черты характера в The Sims 3 — это те черты, которые явно не представлены в игре, но они проявляются, когда персонаж выполняет определённые действия, связанные с ними. 

Скрытые черты становятся доступными для персонажей в конкретных карьерах, некоторым формам жизни или детям, чьи родители НИПы.

Дополнительные черты характера[править | править код]

Эта статья описывает особенности, доступные только в The Sims 3: Студенческая жизнь.

Персонажи рождаются с двумя чертами характера, далее они получают по одной черте характера по мере взросления — от малыша к ребенку, от ребенка к подростку, от подростка к молодому. Таким образом, взрослый персонаж имеет пять черт характера. Выбранные черты характера на прямую влияют на жизнь и обучение в Университете Sims. С дополнением «Студенческая жизнь» можно получить две дополнительные черты характера, в общей сложности получив семь черт характера. На панели персонажа по прежнему будет отображаться 5 черт характера, но если прокрутить вниз, то появятся остальные.

Две дополнительные черты характера можно получить:

  1. Закончив факультет/окончив университет. Слот этой черты имеет красную рамку.
  2. Достигнув 8 уровня в социальной группе. Слот этой черты имеет жёлтую рамку.

Персонажи не могут заработать дополнительные слоты черт характера несколько раз, например, при достижении 8 уровня во всех социальных группах или завершении нескольких факультетов. Если дополнительный слот уже занят, а вы выполнили требование по добавлению, то появится подсказка, которая позволит отменить или заменить дополнительную черту характера.

Список черт характера[править | править код]

Сортировка по типу[править | править код]

Удалённые черты характера[править | править код]

Есть ряд черт, которые были удалены перед выходом игры. Некоторые из них были удалены, поскольку они имеют схожие цели с существующим чертами характера, или могут повысить рейтинг ESRB, а некоторые из них были удалены по неясным причинам. Одни удаленные черты характера имеют свои собственные иконки в файлах игры, в то время как некоторые из них только упоминаются в старых игровых файлах.

Trait Boring.png
Зануда

Схожесть: «Без чувства юмора»

Trait.png
Хвастун(-ья)

Схожесть: «Скептик»

Trait.png
Шахматный гений

Схожесть: «Гений»

Trait Conversationalist.png
Любит поболтать

Схожесть: «Обаятельный»

Trait Crybaby.png
Плакса

Схожесть: «Эмоциональный»

Trait.png
Не любит сладкое
Trait Dreamer.png
Мечтатель(-ница)

Схожесть: «Карьерист»

Trait Easily Bored.png
Непоседа

Схожесть: «Вечное дитя»

Trait Gloomy.png
Угрюмый(-ая)

Схожесть: «Брюзга»

Trait Good at Massages.png
Хороший(-ая) массажист(-ка)

Схожесть: «Кокетливый»

Trait Greedy.png
Жадина
Trait.png
Противник компьютеров

Схожесть: «Технофоб»

Trait.png
Не любит читать

Противоположность: «Книжный червь»

Trait.png
Любит обниматься
Trait Materialistic.png
Практичный(-ая)

Противоположность: «Бережливый»

Trait.png
Задира

Схожесть: «Вредина»

Trait.png
Барахольщик(-ца)

Схожесть: «Душа компании»

Trait.png
Параноик

Схожесть: «Нервный»

Trait.png
Простой(-ая)
Trait Quick Recovery.png
Без обид

Схожесть: награда за баллы счастья «Каменное сердце»

Trait Rude.png
Грубиян(-ка)

Схожесть: «Вредина»

Trait.png
Скандалист(-ка)

Схожесть: «Вредина»

Trait Shy (removed).png
Застенчивый(-ая)

Схожесть: «Одиночка»

Trait Stubborn.png
Злопамятный(ая)

Схожесть: «Холерик»

Trait.png
Глупый(-ая)

Схожесть: «Рассеянный»

Trait Sweet Talker.png
Подлиза

Схожесть: «Шутник»

Trait.png
Добродушный(-ая)
Trait Vain.png
Тщеславный(-ая)

Схожесть: «Скептик» и «Поп-звезда».

Trait Wanton.png
Распутный(-ая)
Trait Worrywart.png
Мнительный(-ая)

Схожесть: «Нервный»

Примечания[править | править код]

  1. Общее количество черт характера в базовой игре — 63, однако с обновлением №15 была добавлена черта характера «Автолюбитель»