ФЭНДОМ

The Sims 2 IconTS3 IconTSM IconTS4 Icon

Карточка шанса (ориг. Chance card) — игровое событие, случайно созданное игрой, происходящее, как правило, на работе персонажа. Карточка шанса предоставляет игроку два варианта развития событий, причём оба варианта имеют как положительный, так и отрицательный исход, иногда встречается нейтральный вариант. Результатами могут являться: получение премии или штрафа на определённую сумму симолеонов, приобретение или утрата баллов навыка, повышение, понижение в должности или увольнение. Карточки шанса присутствуют в The Sims 2 и играх серии «The Sims Истории», а также в более примитивном в играх The Sims 3 и The Sims Medieval.

The Sims Править

У некоторых карьер в игре The Sims есть всплывающие диалоговые окна, появляющиеся после возвращения персонажа домой. В них содержится информация о ситуации, которая произошла с ним на работе. Хоть они и называются карточками шансов, однако, они не представляют игроку какого-либо выбора в решении сложившийся ситуации.

The Sims 2 Править

Chance card 2

Карточка шанса в The Sims 2.

Каждый раз, когда персонаж находится на работе, он может получить карточку шанса. В ней написан определённый сценарий, описывающий затруднительное положение или ситуацию, которую персонаж должен решить. Игрок может выбрать один из двух вариантов (или нажать «Пропустить»), чтобы завершить сценарий. Пропустив карточку шанса, игрок не получит никакого исхода. Если исходом решения является понижение, повышение в должности или увольнение, то персонаж немедленно вернётся домой.

В дополнении «Путешествия» персонажи также могут столкнуться с карточкой шанса, находясь на отдыхе. Во время отдыха персонаж может отправиться на экскурсию и получить карточку шанса во время её посещения. Для каждой экскурсии есть многочисленные варианты решений. Пример: «Ваш персонаж находится на Острове Твикки и летит на островную эстакаду в вертолете, куда залетает пчела. Вы можете убить пчелу, освободить её или проигнорировать это». Выбрав любой вариант, вашего персонажа, вероятнее всего, ужалит пчела. После принятия решения, персонаж немедленно вернётся с экскурсии.

В дополнении «Увлечения» персонажи могут получить карточку шанса, связанную с их увлечением, пока они находятся в школе или на работе. Как и в других карточках шанса, можно выбрать один из двух предложенных вариантов, или пропустить, но, благодаря некоторым из них, можно получить повышение или понижение по работе. Эти карточки шанса обычно влияют на уровень интереса персонажа для этого увлечения. Иногда, после выбора, к дому персонажа может придти другой персонаж со схожим увлечением. Этот персонаж может работать в другой карьере, или, при наличии дополнения «Университет», им может быть молодой персонаж. Похоже, что в карточках шанса для увлечений описывается сценарий, когда персонаж находится в кабинете или офисе.

Каждый вариант (кроме «Пропустить») имеет два возможных исхода. Один является положительным, а другой отрицательным, хотя некоторые варианты имеют один положительный исход, а другой — нейтральный.

«Хороший исход» выбирается случайным образом после сделанного выбора. В зависимости от карточки, вероятность получить положительный (или отрицательный) исходит варьируется от 50 до 85 %. Исключением является жизненная выгода «Деловая хватка», появившаяся с дополнением «Увлечения», увеличивающая шанс успеха до 80%.

Иногда есть шанс редкого двойного повышения, как, например, в сфере бизнеса, где можно продвинуться до вице-президент, пропустив должность директора. Есть даже очень редкая карточка шанса, которая поможет персонажу получить повышения с середины карьеры до её вершины. Например, одним из возможных исходов карточки шанса для полевого ботаника (6-й уровень) в карьере учёного-естественника — продвижение до светилы экологии, высшего уровня в этой карьере.

Карта того, как определяется результат:

С учётом выбора «А» и «Б»:

  • Игрок выбирает «А»
    • Компьютер генерирует «хорошее» значение
      • Хороший результат «А»
    • Компьютер генерирует «плохое» значение
      • Плохой результат «А»
  • Игрок выбирает «Б»
      • Хороший результат «Б»
      • Плохой результат «Б»

Карточка шанса по карьерам Править

Следующие ссылки ведут на раздел карточек шанса конкретной карьеры.

Карточки шанса для взрослых

The Sims 3 Править

Карточек шансов не появляются в The Sims 3; здесь они заменены заданиями. В игре есть несколько карточек шанса, результатом которых могут быть некоторые эмоции для персонажа, деньги или продвижение, понижение и увольнение. В них раскрывается менее подробный сценарий, и, в отличии от The Sims 2 и «The Sims Истории», у них нет кнопки «Пропустить».

The Sims Medieval Править

В The Sims Medieval карточки шанса могут появиться, если герой покупает что-то в деревне (или просто возвращается оттуда), спит на кровати, охотится, патрулирует море или лес.

Как и в других играх, некоторые решения могут иметь негативные последствия. Например, когда не удаётся «Помочь грабителям», персонажа арестуют (если он/она монарх) и получит негативную эмоцию. Как и в The Sims 3, здесь нет кнопки «Пропустить».

Карточка шанса может появиться во время задания.

The Sims 4 Править

В игре The Sims 4 карточка шанса возникает в том случае, когда персонаж находится на работе или в школе. Наградами могут служить бонусы в шкале работы/школы, а также увольнение или снижение производительности на работе/в школе. Последствием также может стать позитивный/негативный настрой. Как и в The Sims 3, в игре нет кнопки «Пропустить». Также карточки шанса встречаются по пути в тайное место, но они при любой загрузке будут одинаковы.