The Sims 4: Мир магии

Мастер заклинаний.png

Заклинания — магические умения чародея, представленные в игровом наборе «Мир магии» к игре The Sims 4. Заклинания можно применять к активному персонажу, другим персонажам, к объектам и на местности.

Игровой процесс[править | править код]

В игровом наборе «Мир магии» чародею доступны для изучения четыре направления (или школы) волшебства: Практическая магия, Проказливая магия, Неукротимая магия и Алхимия. Персонаж может изучать либо что-то одно, либо все направления сразу — никаких ограничений на этот счёт нет. Школы магии представлены Мудрецами, взаимодействуя с которыми, чародей может узнавать новые заклинания и рецепты зелий (действие доступно раз в 24 часа) и повышать уровень мастерства.

Книга заклинаний[править | править код]

Основная статья: Книга заклинаний#The Sims 4

С помощью книги заклинаний можно посмотреть весь список известных персонажу заклинаний и зелий, а также отслеживать прогресс развития в четырёх школах магии. Заклинания и зелья будут окрашены в серый цвет до тех пор, пока чародей не изучит их в процессе обучения или не попросит мудреца научить.

Заклинания школ магии[править | править код]

Каждой школе соответствуют свои, характерные только для неё, заклинания. Самый простой способ их изучения — действие «Учиться волшебству…». Чтобы учиться этому навыку, необходимо во вкладке «Волшебство» выбрать «Учиться волшебству…» и школу магии, заклинание которой персонаж хочет выучить. На каждом уровне для изучения доступно ограниченное количество заклинаний, так что выучить сразу всё не получится.

Ещё один способ выучить новое заклинание — попросить Мудреца одной из школ научить персонажа, однако для этого он должен быть с ним в дружеских отношениях. Действие доступно раз в 24 часа для каждого Мудреца. Так что, подружившись со всеми, можно очень легко изучать по три новых заклинания в день. Разумеется если это позволяет текущий уровень.

Если персонажу больше по душе книжная премудрость, то игрок может отправить его в волшебный магазинчик на аллее Заклинателей и купить книги по волшебству. Каждая книга содержит только одно заклинание и тоже имеет ограничение по уровню чародея. Ассортимент магазина меняется раз в сутки. Книги также можно попробовать поискать в шкафах с помощью опции «Искать волшебные книги» (опция доступна только в Волшебном мире), но вместо них может попасться сфера волшебного питомца или забытая кем-то волшебная палочка.

Также узнать заклинание возможно в качестве награды за победу в волшебной дуэли. Необходимо кликнуть на другого чародея и предложите ему «Дуэль за знания». В случае победы персонаж может узнать что-нибудь новое.

Практическая магия

Всего в игре 24 заклинания, в данной школе их всего 9:

Иконка Название и эффект заклинания Область применения Уровень
Починио.png Починио

Чинит сломанный и восстанавливает сгоревший предмет. Повышает качество предметов, созданных персонажем (скульптуры, картины букеты, зелья, еда и т.д.), до великолепного. У заклинания есть недоработка — предмет, качество которого было повышено заклинанием, не меняет свою цену, однако, применив к нему заклинание «Тираж», вы получите его копию по стоимости, соответствующей великолепному качеству.

Сломанный или сгоревший предмет;

Поделки, созданные персонажем

Подмастье.png
Подмастерье
Чиститти.png Чиститти

Чистит загрязненный предмет, удаляет лужи, чистит детские горшки, грязь, устроенную детьми и кошачьи лотки. Заклинание не убирает грязные тарелки. При клике на персонажа повышает уровень гигиены до максимума.

Загрязненный предмет;

Лужи; Активный персонаж; Другой персонаж

Подмастье.png
Подмастерье
Лакомиццо.png Лакомиццо

Создает блюдо по случайному рецепту буквально из ничего. Имеет два варианта: Лакомиццо (создает одну порцию еды) и Многолакомиццо (создает блюдо на несколько персон). Также возвращает свежесть протухшей еде. В случае неудачи будет появляться протухшая еда.

Клик на земле или на полу
Приверженец.png
Приверженец
Цветтенио.png Цветтенио

Заклинание для ухода за растениями — полив, прополка, уничтожение вредителей. Из минусов — требуется применять к каждому растению в отдельности.

Растение
Приверженец.png
Приверженец
Телепортиум.png Телепортиум

Позволяет перемещаться с помощью телепортации. Можно выбрать основным способом перемещения.

Клик на земле или на полу
Эксперт.png
Эксперт
Тираж.png Тираж

Создаёт любого небольшого объекта, в том числе коллекционного или созданного персонажем предмета. Можно применять к растениям. Есть исключения, например, рыба, сфера фамильяра, метла, волшебная палочка. В случае неудачи предмет превратится в горстку пепла.

Небольшой, коллекционный или созданный персонажем объект
Эксперт.png
Эксперт
Зеленцо.png Зеленцо

Создает полностью взрослое растение из базовой игры или игрового набора «Мир магии». Качество растения зависит от уровня заряда чародея. В случае неудачи создается мусорное растение.

Клик на земле
Знаток.png
Знаток
Репатриацио.png Репатриацио

Позволяет чародею телепортироваться в волшебный мир вместе с группой других персонажей.

Активный персонаж
Знаток.png
Знаток
Обряд вознесения.png Обряд вознесения

Позволяет чародею наделить волшебной силой другого персонажа, при условии, что тот не является каким-либо оккультным существом. Заклинание можно выучить только у Практического Мудреца.

Другой персонаж
Знаток.png
Знаток
Проказливая магия

Грустицио.png Грустицио

Цель заклинания получает мудлет «Тоскливая безысходность» (грусть +10 на 2 часа).

Другой персонаж
Подмастье.png
Подмастерье
Бредиум.png Бредиум

Цель заклинания получает мудлет «Затуманенный разум» (очень ошалевший +10 на 2 часа).

Другой персонаж
Подмастье.png
Подмастерье
Гневио.png Гневио

Заставляет персонажей драться между собой. Для применения заклинания поблизости должны быть другие персонажи, одного из них можно выбрать, чтобы заставить цель с ним подраться. Цель заклинания получает мудлет «В бой» (сердитый +2 на 25 мин).

Другой персонаж
Приверженец.png
Приверженец
Безумио.png Безумио

Заставляет персонажей целоваться. Для применения заклинания поблизости должны быть другие персонажи, одного из них можно выбрать, чтобы заставить цель с ним целоваться. Цель заклинания получает мудлет «Прикосновение Купидона» (кокетливый +10 на 25 мин).

Другой персонаж
Приверженец.png
Приверженец
Стыритто.png Стыритто

Позволяет украсть понравившийся вам объект с другого участка. Опция доступна раз в 4 часа. Объект должен быть из каталога покупки, исключение — ковры, зеркала, камины. Неприменимо к объектам на межлотовом пространстве. Применение заклинания повышает навык Пакостей и дает мудлет «Стопроцентная скидка» (возбужденный +1 на 2 часа). Если кража совершена при свидетелях чародей получает мудлет «Словили с поличным» (смущение +1 на 8 часов) и не может совершить новую кражу пока он не спадет.

Объект
Эксперт.png
Эксперт
Морфеус.png Морфеус

Превращает цель заклинания в неодушевленный предмет. Доступные формы: гном, ваза с фруктами, доспехи, рыба, медвежонок, кролик. Цель получает мудлет «Объективизация» (дискомфорт +15 на 2 часа). В случае неудачи в объект превратится сам чародей.

Другой персонаж
Эксперт.png
Эксперт
Видоизменис.png Видоизменис

Цель заклинания получает мудлет «Омерзительное лицо» (напряжение +10 на 3 часа). Цвет кожи персонажа меняется на зеленый, лицо становится… омерзительным. Другие персонажи будут реагировать на его внешность негативно. В случае неудачи изменяется сам чародей. Заклинание можно выучить только у Проказливого Мудреца.

Другой персонаж
Знаток.png
Знаток
Неукротимая магия

Инферно.png Инферно

Позволяет устраивать пожары, поджигать объекты и персонажей. Кроме того, можно использовать, чтобы разжечь камин или костер. Если применяется к персонажу, то цель заклинания загорается и получает мудлет «Жжет! Жжет! Жжет!» (дискомфорт 10 на 1 час), а шкала гигиены понижается до нуля. В случае неудачи загорается сам чародей.

Другой персонаж;

Объект; Клик на земле или на полу

Подмастье.png
Подмастерье
Электризз.png Электризз

Цель заклинания получает электрический разряд и мудлет «Сила электричества» (очень ошалевший +10 на 2 часа). С помощью заклинания можно выводить из строя сантехнику, электронные и бытовые приборы. Исключение: холодильник. В случае неудачи удар током получает сам чародей.

Другой персонаж;

Электронный объект

Подмастье.png
Подмастерье
Некроценоз.png Некроценоз

Призывает призрака из могилы или урны в любое время суток.

Урна или надгробие
Приверженец.png
Приверженец
Холодрыго.png Холодрыго

Позволяет замораживать персонажей и тушить пожары (в том числе горящих персонажей). Цель заклинания превращается в ледяную глыбу и получает мудлет «Заморозка!» (жуткий дискомфорт +10 н а 2 часа). Если установлено дополнение «Времена года» цель получает еще и мудлет «Морозно» (дискомфорт +1). После разморозки вешается дополнительный мудлет «Озноб» (дискомфорт +1 на 4 часа). В случае неудачи замерзает сам чародей.

Другой персонаж;

Горящий объект

Приверженец.png
Приверженец
Послушанти.png Послушанти

Цель заклинания получает мудлет «Послушанти» (очень ошалевший +10 на 4 часа). Во время действия мудлета на заколдованном персонаже доступны опции: убираться, приготовить еду, отправиться спать и оклематься (последнее приводит персонажа в чувство). Если цель заклинания активный сим, то он может взаимодействовать с объектами, но при клике на себя есть только опция «Мыть пол». Если подконтрольный персонаж чародей, то на время действия мудлета магия ему недоступна.

Другой персонаж
Эксперт.png
Эксперт
Обессмертие.png Обессмертие

Воскрешает призрака. Если это призрак члена семьи и вы хотите его возвращения, предварительно предложите призраку переехать к вам.

Призрак другого персонажа
Эксперт.png
Эксперт
Распроклят.png Распроклят

Чародей может снять с себя одно из полученных проклятий на свой выбор.

Активный персонаж
Знаток.png
Знаток
Копиато.png Копиато

Создает клона чародея, который будет находиться на вашем участке в течение 8 часов. Можно выполнять любые взаимодействия общения, кроме романтических. Доступны дополнительные взаимодействия: «Велеть готовить», «Велеть убираться» и «Велеть сражаться». Во вкладке «Волшебство» также доступны все те же действия, что и с обычным персонажем. Клона можно вызвать на любой вид волшебной дуэли, кроме дуэли за знания. Клона можно пригласить в семью, он добавится в качестве брата/сестры чародея. У него будут идентичные навыки, черты, цель, репутация, заклинания и бонусы. Заклинание можно выучить только у Неукротимого Мудреца.

Активный персонаж
Знаток.png
Знаток
Алхимия
Основная статья: Алхимия#The Sims 4: Мир магии

Чародеи с помощью волшебного котла могут изготовить различные зелья. Существует их всего 15 видов. В отличие от предыдущих частей, персонаж, который варит зелье, рискует наложить на себя проклятье. Проклятия длятся бесконечно, пока не будут излечены чародеями, одновременно персонажи могут иметь до трёх эффектов проклятий.

Существует 15 видов зелий. Чародеи в одиночку или с другими тремя персонажами могут одновременно варить зелья.

Проклятия[править | править код]

Основная статья: Проклятия

В отличие от предыдущих частей, персонаж, занимающийся волшебством, рискует наложить на себя проклятье. Проигрыш в дуэли, неудавшееся заклинание, выпитое зелье или ошибка при занятии алхимией – всё это может привести к проклятию. Длятся они бесконечно, пока не будут излечены чародеями, одновременно персонажи могут иметь до трёх эффектов проклятий.

Интересные факты[править | править код]

  • Существуют три заклинания — «Видоизменис», «Копиато» и «Обряд вознесения», которые можно выучить только у Мудрецов (по одному в каждой школе). Когда чародей достигнет уровня Знаток, при клике на Мудреца во вкладке «Волшебство» будет доступна дополнительная опция «Попросить научить лучшему заклинанию».
  • Заклинания и не делятся на добрые и злые, так что с какой целью их использовать остаётся всецело на совести игрока. При установленном дополнении «Путь к славе», применение заклинаний, так или иначе вредящих окружающим, понизит репутацию чародея.
  • К малышам и детям применить заклинания нельзя, за исключением экстренных случаев. Например, можно применить «Холодрыго» к загоревшемуся ребёнку, а вот поднять ему после этого гигиену заклинанием «Чиститти» уже нельзя.
  • Большинство заклинаний может служить сразу для нескольких целей. Например, чистящие заклинания можно использовать на себе, на другом персонаже или скажем на грязной раковине. Заклинание возгорания можно применить к другому персонажу или к объекту, разжечь с его помощью камина, а можно просто устроить пожар, кликнув на землю. То же самое относится к замораживающему заклятию, которое не может морозить врагов и тушит пожары. А заклинание починки может не только чинить сломанный объект, но и восстановить сгоревший и даже повысить качество поделок, изготовленных персонажем (скульптуры, букеты, картины и т.д.).

Источник[править | править код]