The Sims: Makin' Magic
The Sims 2: Переезд в квартиру
The Sims 3: Сверхъестественное
Не следует путать с чародеем или магом.

Ведьма или колдун (ориг. Witch) — форма жизни, присутствующая в дополнениях «Переезд в квартиру» к игре The Sims 2, и «Сверхъестественное» к игре The Sims 3. Персонажи данной формы жизни могут создавать магические зелья и читать заклинания.

The Sims: Makin' Magic

Основная статья: Магия (The Sims)

В игре Makin' Magic персонажи, умеющие колдовать, называются просто «персонажами», а не «ведьмами» или «колдунами», поскольку не считаются отдельной формой жизни. У них в руке или в багаже присутствует волшебная палочка.

Для колдовства персонажу понадобится волшебная палочка, можно получить из коробки, которую оставляет у дома Таинственный человек. Помимо прочего в коробке будут лежать несколько ингредиентов, волшебные монеты, «Пропасть в земле» (портал в Волшебный Город), книга заклинаний и волшебный котёл. Также волшебную палочку можно получить, воспользовавшись волшебным котлом для зарядки палочки. Ребёнок может получить волшебную палочку у «Неомагического тритона от "ВолшебниКо"», который можно купить в режиме покупки. Персонажи может отказаться от использования магии, отправившись в Волшебный Город и продав свою палочку Таинственному человеку.

Образ ведьмы на женщине

Как стать ведьмой

Не важно, красивы вы или чудовищны, поскольку с магической силой пчелиного воска и капелькой воображения, вы сможете стать кем угодно. Имейте в виду: красота имеет оборотную сторону.

Чтобы «примерить» образ ведьмы, необходимо собрать нужное количество ингредиентов для заклинания «Красавица или чудовище», а именно три единицы пчелиного воска. Когда игрок их соберёт, необходимо заглянуть в книгу заклинаний. Под описанием магического действия можно увидеть приспособление, с помощью которого его можно создать. Приспособлений всего два:

Для образа ведьмы необходимо создать амулет, добавив ингредиенты в «Эвер Афтер Крафтер». Когда игрок получит его, амулет можно будет использовать один или более раз. Однако если он используется без волшебной палочки, сработает негативный побочный эффект, вследствие которого у всех персонажей на участке появятся ослиные головы.

Так практически у каждого заклинания есть побочный эффект, о которых можно прочитать в книге заклинаний. Необдуманные действия могут привести к тому, что у персонажа вырастет голова осла или на лоте появятся прыгающие лягушки (которых можно поцеловать). Все эти эффекты поправимы, однако существуют и опасные.

Персонажи могут вернуть прежнюю внешность после переодевания или принятия душа/ванны.

The Sims 2: Переезд в квартиру

Как стать ведьмой

Witch.png
Для превращения в ведьму/колдуна, персонаж (подросток, молодой, взрослый или пожилой) должен найти и подружиться с ними. При наличии дополнения «Увлечения», чаще всего, ведьму можно встретить на участке «Арт-студия „Вдохновение-2“». Когда персонаж и ведьма/колдун станут близкими друзьями, в меню взаимодействий появится новое «Поведи меня по пути Света/Тьмы». После этого персонаж станет добрым или злым волшебником, получит магические способности, а также новый наряд, головной убор, книгу заклинаний и волшебный котёл. К имени персонажа добавится приставка «хорошая/злая ведьма».

Способности

С превращением в ведьму/колдуна персонаж получает возможность изучать магию. Этот навык отслеживается в книге заклинаний и имеет три направления: светлое, тёмное и нейтральное. Каждой ветви магии соответствуют свои чары. Чем выше уровень, тем больше заклинаний сможет применить персонаж.

Для каждого заклинания необходимы волшебные ингредиенты. Некоторые можно сварить в котле, остальные придётся покупать у других ведьм/колдунов на секретных участках. В котле также можно варить зелья.

Путь Света: одежда в светлых тонах, заклинания улучшают жизнь персонажей. В свободное время любят доставать волшебную палочку с наконечником-звёздочкой и блаженно улыбаться. При достижении последнего уровня магического навыка их кожа покрывается золотистыми блёстками и они начинают светиться голубоватым светом. Приставка к имени меняется на «очень хорошая ведьма».

Нейтральный путь: одежда в серых тонах, при достижении последнего уровня магического навыка ничего не изменяется.

Ведьмы не бессмертны и живут столько же, сколько и обычные персонажи. Они могут пользоваться обычным транспортом, а могут летать на метле. Если установлено дополнение «The Sims 2: Питомцы», ведьмы смогут применить заклинание «Призывус Кошкус», призывающее волшебную кошку. Цвет шерсти зависит от направленности ведьмы/колдуна. Магические кошки не стареют, не имеют пола и не размножаются. Если персонаж не будет заботиться о питомце, кошка исчезнет, но её всегда можно снова призвать.

Путь Тьмы: одежда в чёрно-зелёных тонах, заклинания ухудшают жизнь персонажей. В свободное время любят потирать ручки и злобно хохотать. При достижении последнего уровня магического навыка они в буквальном смысле зеленеют от злости и вокруг них появляется зелёное свечение. Приставка к имени меняется на «очень злая ведьма».

Если персонаж решил излечиться от колдовства, игрок может сварить «Антиведьмин» в котле или купить его у гадалки, если есть дополнение «Ночная жизнь». Если персонаж вновь захочет стать магом, он будет помнить всё, что знал раньше.

The Sims 3: Сверхъестественное

TS3SN Render 1.png

В дополнении «Сверхъестественное» ведьмы могут изучать и читать заклинания с помощью волшебной палочки, вступать в магические поединки с другими ведьмами, а также изучать алхимию быстрее других персонажей. Внешне ведьмы ничем не отличаются от простых людей, но в списке знакомых изображение ведьмы окружено золотистой рамкой.

Особенности

  • Только ведьмы могут узнать заклинания, которые являются скрытым навыком их расы. Ведьма может стать мастером либо тёмной, либо светлой магии, практикуя заклинания той или иной школы (на данный момент все заклинания, и тёмные и светлые, изучаются совместно).
  • Ведьмой может быть как женщина, так и мужчина.
  • У ведьм есть волшебная метла, которая позволяет им летать по воздуху (её можно купить в разделе покупок).
  • Колдовство происходит посредством волшебной палочки. Можно купить более мощную палочку. А купив за баллы счастья «Руки-магниты», колдун может обходиться без палочки.
  • Есть наряды для ведьм, однако они не являются обязательными.
  • Ведьму можно создать в «Режиме создания персонажа».
  • Ведьмы могут иметь детей.
  • Если у ведьмы есть любимая кошка или маленький питомец (например, птица), то у ведьмы будет быстрее повышаться мастерство магии, меньше уменьшаться настроение, а также замедлится исчезновение магии.
  • Ведьмы могут научиться навыку алхимии гораздо быстрее[TS3:С], чем другие персонажи.

Способности

Ведьмы могут использовать свои магические силы либо во благо другим персонажам, либо во вред.

Тёмная магия
  • Ведьмы могут отравлять яблоки (действие «заколдовать яблоко»), делая их усыпляющими. Для этого не нужна палочка. При низком умении колдовства скорее получится обычное яблоко сомнительного качества, однако оно хорошо пойдёт как растущий ингредиент для ритуала изменения, как закуска в случае урчания в желудке, а также как ингредиент для зелья похудения.
  • (2) Ледяной взрыв. Замораживает персонажа, даруя негативную эмоцию, либо редко замораживает, превращая на время в ледяную статую (тает даже на улице на морозе). Можно засорить унитаз, раковину или сломать душ, превращая в лёд воду в сантехнике. При неудаче обмораживается ведьма.
  • (2) Огненный взрыв. Поливает персонажа огнём (наподобие получающегося при неудачных экспериментах за лабораторным столом или изобретательстве, ударе током при ремонте или молнией), однако изредка может поджечь персонажа. Также можно причинять зло и устраивать поджоги в общественных заведениях или в гостях, что несомненно приносит панику и хаос в сей мир. Поджог участка под персонажем или места вставания не с той ноги рядом с кроватью возвращает людям долг охоты на ведьм. При неудаче ведьма сама пытается помочь выполнить работу инквизиции.
  • (4) Жабофикация. Превращает персонажа в жабу. Исцеляется лечебным эликсиром.

    Персонаж, превращенный в жабу

  • (5) Спиритический сеанс. Ведьма призывает духа умершего персонажа докучать кому-то. При неудаче может привести к смерти ведьмы, делая её темно-зелёным призраком.
  • (7) Взмахом палочки можно заставить кого-то проголодаться, сильно вспотеть или даже обмочиться. Отличный способ показать в плохом свете своего врага, или ответ на хамство и неприличное поведение. При неудаче заклинание обратится против колдуна.
  • (8) Проклятие чумы. Самое опасное из тёмных заклинаний: персонаж получает на 24 часа нейтральный эмоций, а после — 2 дня негативной чумы, передающейся окружающим. При приближении вызывает у окружающих рвотный рефлекс. Применение в толпе довольно быстро перерастает в эпидемию. Эликсир лечения не помогает, переболевшие получают иммунитет на 2 дня.
  • (10) Ритуал воскрешения. Самое сложное заклинание, поднимает из могилы мёртвого персонажа в виде зомби.
Нейтральная магия
  • (1) Ритуал перехода. Превращает один коллекционный предмет в другой коллекционный предмет. При неудачном заклинании превращаемый предмет пропадёт. Кстати, на превращениях можно зарабатывать, например, ловя тараканов и превращая их в ценные экспонаты, продающиеся за приличные деньги (или же заполучить редчайшие алхимические ингредиенты).
  • (3) Улучшение предметов. Можно проводить такие же улучшения, как при хорошо прокачанном навыке механика, и даже проводить улучшения, которые не доступны даже при полностью прокачанной механике (только счастливые предсказания печенья, уровень разгона мозга). Улучшение палочкой значительно быстрее, чем при улучшении гаечным ключом, также позволяет модифицировать на расстоянии вещи, до которых персонажу не добраться из-за занятых клеток. При неудачном заклинании предмет ломается.
  • (9) Ритуал реставрации. Самое мощное нейтральное заклинание: ремонтирует/восстанавливает всё поломанное/разодранное/сгоревшее, убирает весь мусор, восстанавливает протухшую еду (однако она очень скоро опять пропадает, и вся свежая, что была в холодильнике) на участке. При неудаче участок будет выглядеть замусоренным и грязным.
Светлая магия
  • (1) Заклинание удачи. Даёт положительный настрой «Удачный день». Если заклинание не удастся, то наоборот «Неудачный день».
  • (5) Любовное заклинание. Влюбляет в первого встречного персонажа, с которым заговорит подопечный. Если заклинание не удастся, то вместо влюбленных персонажи станут врагами, и появится автоматическая команда «Драться» которую нельзя отменить.
  • (6) Удовлетворение естественных потребностей. Можно взмахом палочки опустошить мочевой пузырь, наполнить чем-то свой желудок, и освежиться под магическим «душем». Для оставшихся 3 потребностей используйте эликсиры. При неудаче производит обратный эффект.
  • (8) Солнечное заклинание. Самое сильное положительное: убирает все негативные состояния, снимает все проклятия (чума, жабофикация, зомби, форма волка), добавляет положительный настрой на 2 часа игрового времени. Таким образом можно воскрешать людей, сначала используя «Ритуал Возрождения», а затем «Солнечное Заклинание» (учтите, что после таких махинаций воскресший персонаж станет неуправляемым — можно сказать, потеряет память — не поселится со своей семьёй и будет жить один).

Связанные эмоций

Иконка Название Когда возникает Настроение Длительность Описание
Низкий уровень волшебных сил.png Низкий уровень волшебных сил Запас магических сил ведьмы (колдуна) ниже 50% Нет влияния на настроение пока не пополните силы Ваш персонаж израсходовал слишком много волшебных сил. Если вы продолжите накладывать заклинания, уровень его волшебных сил станет опасно низким. Помочь может пара кругов на арене метел, а для быстрой регенерации волшебных сил воспользуйтесь эссенцией волшебного эликсира.
Критически низкий уровень волшебных сил.png Критически низкий уровень волшебных сил Волшебная сила ведьмы (колдуна) падает ниже 25% -5 пока не пополните силы Ваш персонаж наложил слишком много заклинаний и у него практически не осталось волшебных сил! Его заклинания скорее всего будут неудачными до тех пор, пока он не дождется регенерации волшебных сил или не воспользуется эссенцией волшебного эликсира. Также поможет пара кругов на арене метел.
Истощение волшебных сил.png Истощение волшебных сил Волшебная сила ведьмы (колдуна) падает ниже среднего -25 6 часов Наложение заклинаний подорвало здоровье вашего персонажа! Наложение дополнительных заклинаний при пониженном уровне волшебных сил приведет к неудаче и еще большему истощению, иногда даже с летальным исходом! Он должен дождаться регенерации волшебных сил или воспользоваться эссенцией волшебного эликсира.
Мрачный сон.png Мрачный сон Персонаж съедает яблоко, отравленное ведьмой (колдуном) -50 2 часа Что было непонятно во фразе «отравленное яблоко»!? Ваш персонаж немного вздремнет...
Ожог.png Ожог Ведьма (колдун) накладывает на персонажа заклинание «Огненный взрыв» -40 Пока персонаж не искупается или не сменит паленую одежду Пожар - штука опасная, тем более для того, кто уже получил ожог. Будьте осторожны!
Как холодно.png Как холодно Ведьма (колдун) накладывает на персонажа заклинание «Ледяной взрыв» -10 2 часа Как холодно. Очень-очень холодно. Кажется, ваш персонаж уже никогда не познает отраду теплоты!
Полная заморозка.png Полная заморозка Ведьма (колдун) удачно накладывает на персонажа заклинание «Ледяной взрыв» Нет влияния на настроение 2 часа Ваш персонаж замерзает. Буквально. Не шутка.
Предчувствует удачу.png Предчувствует удачу Ведьма накладывает на персонажа заклинание удачи +5 23 часа Ваш сим чувствует, что сегодня удачный день. Может, сегодня случится что-то хорошее?
Неизбежная любовь.png Неизбежная любовь Ведьма накладывает на персонажа любовное заклинание Нет влияния на настроение 24 часа Сердце вашего персонажа так и готово вырваться из груди! Купидон уже готовит стрелу для первого персонажа, с которым ваш персонаж поговорит!
Неминуемое возмездие.png Неминуемое возмездие Ведьма (колдун) неудачно накладывает любовное заклинание. Первый сим, с которым поговорит ведьма, станет недругом и начнется драка Нет влияния на настроение 24 часа Ага! Ваш персонаж повергнет любого, кто к нему подойдет, и неважно, КТО это будет!
Жабофикация!.png Жабофикация! Ведьма (колдун) накладывает на персонажа проклятие жабофикации -5 пока не снимите проклятие Х-м-м. Оказывается, быть жабой намного проще, чем думают об этом все остальные. Все, чего хочет ваш персонаж, - это рой вкусных мух, и все будет великолепно! Особенный поцелуй или наложение солнечного заклятья помогут снять это ужасное проклятие.
Посещаемый духами.png Посещаемый духами Ведьма (колдун) накладывает на персонажа проклятие «Спиритический сеанс» -20 2 суток Ваш персонаж выглядит так, как будто только что повстречал привидение! Кого позвать?
Идеальная чистота.png Идеальная чистота Ведьма накладывает на персонажа заклинание чистоты +10 7 часов Какое непередаваемое ощущение чистоты и свежести!
Вонь.png Вонь Ведьма (колдун) накладывает на персонажа проклятие грязи -10 пока персонаж не искупается Никто не любит, когда от него воняет. А главное - этого не любят окружающие.
Голодание.png Голодание Ведьма (колдун) накладывает на персонажа проклятие голода -80 13 часов Разве можно морить персонажа голодом?! Ваш персонаж умирает от голода, скорее накормите персонажа!
Малая нужда срочно.png Малая нужда (срочно) Ведьма (колдун) накладывает на персонажа проклятие недержания -30 1 минута Уже нет сил терпеть! Срочно нужно в туалет!
Купание в лучах солнца.png Купание в лучах солнца Ведьма накладывает на персонажа солнечное заклинание +15 2 часа Солнце посылает свои лучи, и ваш персонаж ощущает тепло и нежность!
Слишком много солнца.png Слишком много солнца Ведьма (колдун) накладывает на вампира солнечное заклинание (появляется параллельно с положительным мудлетом) -50 2 суток Зря некоторые вампиры не верят, что нельзя оставаться под палящими лучами солнца! Теперь придется долго зализывать раны и восстанавливать силы!
Изнурение.png Больной и уставший Ведьма накладывает на персонажа проклятие чумы (если не излечить, после окончания переходит в мудлет «Чумной мор») Нет влияния на настроение 24 часа Ух. Ваш персонаж борется с недомоганием. Стоит найти целебный эликсир, пока это не переросло во что-то серьезное!
Чумной мор.png Чумной мор Ведьма накладывает на персонажа проклятие чумы (появляется после мудлета «Больной и уставший») -30 2 суток В данный момент ваш персонаж чувствует себя не очень хорошо и ему требуется много еды и покоя. Чтобы избавить его от последствий чумного мора, потребуется принять ванну из солнечных лучей, сладкого меда и острого перца.
Иммунитет.png Иммунитет Ведьма накладывает на персонажа проклятие чумы (появляется после мудлета «Чумной мор» или после излечения) Нет влияния на настроение 2 суток После чумного мора у вашего персонажа появился иммунитет к болезням и усталости! Он чувствует себя неодолимым!
Животное как близкий друг.png Животное как близкий друг Общение ведьмы (колдуна) с котами или мелкими животными, когда сим кладет мелких питомцев в инвентарь или кошка рядом +10 пока питомец рядом или в инвентаре У ведьм может быть особая связь с животными. Эти животные становятся «близкими друзьями» и, как говорят, помогают своим хозяевам создавать более мощные заклинания...
Поражение в поединке заклинаний.png Поражение в поединке заклинаний Ведьма проигрывает в дуэли другой ведьме -10 3 часа Ваш персонаж проигрывает, но могло быть и хуже. Намного хуже...
Победа в поединке заклинаний.png Победа в поединке заклинаний Ведьма выигрывает в дуэли у другой ведьмы +10 3 часа Ага! Ваш персонаж кого-то магическим способом побеждает! Ничто так не раздувает гордость, как победа в поединке заклинаний.

Галерея